Смешанная техника

Смешанной техникой называются варианты подачи визуальных материалов, совмещающие в себе как ручные, так и дигитальные элементы. Например, когда в программе для трехмерного моделирования создается модель, так называемый каркас или скелет, который затем распечатывается на бумаге и раскрашивается – карандашами, акварелью, маркерами. Другой вариант – рисунок, изначально сделанный на бумаге, от руки, затем обрабатывается в графическом редакторе вроде Photoshop, дизайнер добавляет в рисунок новые эффекты, которые трудно или невозможно сделать от руки.


Более того, некоторые дизайнеры идут еще дальше – строят модель, распечатывают и раскрашивают ее, а потом сканируют и вновь обрабатывают на компьютере.
Этот метод объединяет преимущества двух предыдущих. Чаще всего от руки очень сложно построить грамотную перспективу, это требует скорее навыков не рисунка, а черчения и к тому же серьезных математических расчетов. Построение помещения в трехмерном пространстве редактора значительно проще и быстрее. К тому же в любую точку единожды построенного на компьютере помещения можно поставить камеру – и получить неограниченное количество ракурсов без дополнительных работ. Полученные ракурсы распечатываются на бумаге разного качества – она может быть акварельной, цветной, для рисунка пастелью (мелками) или просто фактурной.
Распечатка раскрашивается красками, карандашами или маркерами – в зависимости от навыков или предпочтений. Тут, безусловно, очень важно суметь передать фактуру и цвет материалов, а также хотя бы схематично обозначить тени и свет. Но доработать это можно будет на следующем этапе, когда вы будете обрабатывать отсканированный эскиз в графическом редакторе, усиливая тени, свет, добавляя блики и корректируя цвета.
Способ этот хорош тем, что не требует глубокого владения одним из навыков. Вы можете не уметь хорошо рисовать или делать фотореалистичные визуализации, но у вас будут получаться вполне эффектные эскизы. Другое дело, что способ этот нельзя назвать быстрым, он требует достаточно серьезных трудозатрат. Не говоря уже о том, что если появится необходимость внести в эскиз какие-то исправления, вам придется его полностью переделать (как и в случае с ручной графикой).
Я бы советовала этот способ использовать в качестве переходного, пока вы изучаете и совершенствуете другой способ подачи визуальной информации. Хотя я лично знакома с несколькими коллегами, которые практикуют его на постоянной основе и вполне им довольны (как и их клиенты).
Собственно, не важно, каким именно образом вы преподнесете свою идею – да хоть в виде рисунка помадой на зеркале или ручкой на салфетке. Главное – чтобы клиент идею понял и принял, а значит, согласился воплотить ее в жизнь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.